Позвоните нам
Viber/Whatsapp
Напишите нам
График работы
Пн-Пт: с 8:00 до 17:00
Статьи
Производители
Сферические шарнирные подшипники – это опоры скольжения, имеющие контактную поверхность сферической конфигурации. Эти детали могут выдерживать разнонаправленные нагрузки и обеспечивают пространственное перемещение вала относительно корпуса, а также движение качательного или колебательного типа. Подшипники шарнирные используются в системах с относительно небольшими скоростями и незаменимы в автомобилестроении, судостроении, энергетике, приборостроении и аэрокосмическом комплексе. Импортные шарнирные подшипники поставляются в полностью готовом к монтажу виде и в случае соответствия параметров могут полноценно заменять изделия, изготовленные по требованиям отечественных ГОСТов.
Особенности импортных шарнирных подшипников
Крупные производители подшипников скольжения, такие как концерн SKF и компания Timken, предлагают потребителям широкий выбор шарнирных опор, отличающихся размером, конструкцией и материалом. Различают их, в первую очередь, по сочетанию поверхностей, между которыми происходит трение:
Сталь – сталь;
Сталь – металлофторопласт;
Сталь – органоволокнит.
Первый вид, в котором рабочие поверхности изготовлены из стали, требуют эффективной смазки. Шарниры с металлофторопластом и органоволокнитом называются самосмазывающимися, так как не требуют подачи смазочного материала на поверхности трения. Полностью стальные импортные шарнирные подшипники имеют высокую стойкость к нагрузкам, вибрациям, ударам и внушительный ресурс. Их минусом можно считать полную зависимость от качественной смазки, без которой они быстро разрушаются.
Самосмазывающиеся подшипники не так грузоподъемны и выносливы, но зато не требуют обслуживания. Их целесообразно использовать там, где требуется высокая выносливость при небольших скоростях вращения, и нет прямого доступа к узлу. Наиболее востребованы они в робототехнике, станкостроении и энергетике.
Конструкция шарнирных подшипников
Зарубежные компании предлагают шарнирные сферические опоры для разных приложений, поэтому на рынке можно встретить подшипники разной конструкции. Детали могут быть цельными, неразборными, а также одно- и двухразломную конструкцию. Выпускаются стандартные и тяжелые, усиленные линейки подшипников, модели с уплотнениями для защиты от грязи и влаги, без смазочных отверстий, с одним или несколькими точками смазки. На стальные поверхности трения опор известных производителей могут быть нанесен тонкий слой дисульфида молибдена, повышающего долговечность детали.
К преимуществам шарнирных подшипников эксперты относят высокую надежность, отсутствие строгих требований к соосности, низкий уровень шума, небольшие радиальные размеры, простота монтажа и обслуживания. Также импортные опоры шарнирного типа отлично показали себя в воде и агрессивных средах. К их минусам нужно отнести большой расход смазки для опор с парами сталь – сталь, увеличенные осевые габариты, тихоходность, относительно невысокий КПД.