Позвоните нам
Viber/Whatsapp
Напишите нам
График работы
Пн-Пт: с 8:00 до 17:00
Статьи
Производители
В данном разделе представлена информация по основным обозначениям подшипников фирмы SKF.
SKF — шведская интернациональная машиностроительная компания, крупнейший в мире производитель подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники. Штаб-квартира компании расположена в Гётеборге.
Для получения более подробной информации по обозначениям подшипников а так же уточнении наличия и стоимости обращайтесь по телефону +7 (495) 255-10-99 или по электронной почте zakaz@prom-komplect.ru
Обозначение типов подшипников | |
0 | Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники |
1 | Самоустанавливающиеся шарикоподшипники |
2 | Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники |
3 | Конические роликоподшипники |
4 | Двухрядные радиальные шарикоподшипники |
5 | Упорные шарикоподшипники |
6 | Однорядные радиальные шарикоподшипники |
7 | Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники |
8 | Упорные цилиндрические роликоподшипники |
BK | Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом |
C | Тороидальные подшипники CARB® |
HK | Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами |
K | Игольчатые роликоподшипники без колец |
N | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Внутреннее кольцо подшипника имеет два борта, наружное - без бортов |
NU | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет |
NJ | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, наружное - один борт |
NUP | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо |
NCF | Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники. Два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном |
NNU | Двухрядные цилиндрические роликоподшипники |
NN | Двухрядные цилиндрические роликоподшипники |
NA | Игольчатые роликоподшипники в размерами по ISO 15 |
NK | Игольчатые роликоподшипники |
QJ | Шарикоподшипники с четырехточечным контактом |
T | Конические роликоподшипники некоторых метрических размеров по стандарту ISO 355-1977 |
Дополнительные обозначения | |
Префиксы | |
AR | Сепаратор в сборе с шариками или роликами. |
GS | Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
IR | Внутреннее кольцо радиального подшипника. |
K | Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором |
L | Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника. |
OR | Наружное кольцо радиального подшипника. |
R | Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника. |
W | Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали |
WF | Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце. |
WS | Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
ZE | Подшипник с функцией SensorMount®. |
Суффиксы | |
Внутренняя конструкция | |
A, B, C, D, E - Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника. | |
Примеры: | |
4208A - двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков; | |
3322A - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков; | |
7209B - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°; | |
32209B - конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210); | |
7212C - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°; | |
21308C - сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа; | |
3309D - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом; | |
K38×43×27D - игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный); | |
22216E - сферический роликоподшипник со стальными штампованными сепараторами для каждого ряда роликов, направляющим кольцом, центрируемым по сепараторам. | |
Особенности конструкции | |
AC | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°. |
ACD | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°. |
ADA | Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом. |
BE | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией. |
Bxx(x) | Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. |
CD | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°. |
CC | Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов. |
CA, CB, CC | Группа осевого зазора однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор. |
2F | Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y. |
2FF | Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y. |
G | Нормальный осевой зазор у однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (при О-или Х-образной схеме). |
GA, GB, GC | Группа осевого преднатяга однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг. |
K | Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12. |
K30 | Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30. |
LS | Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника. |
2LS | Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника. |
N | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника. |
NR | То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом. |
N2 | Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности наружного кольца подшипника. |
PP | Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов. |
RS | Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников. |
RS1 | Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника. |
2RS1 | Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника. |
2RS | Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника. |
RZ | Контактное армированное уплотнение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника. |
2RZ | Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника. |
X | Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндрической наружной поверхностью. |
Z | Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника. |
2Z | Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника. |
ZN | Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника. |
2ZN | Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника. |
ZNR | ZN + стопорное кольцо. |
2ZNR | 2ZN + стопорное кольцо. |
Сепараторы | |
F | Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна. |
J | Штампованный сепаратор из стального листа. |
T | Механически обработанный сепаратор из текстолита. |
L | Механически обработанный сепаратор из легкого сплава. |
М | Механически обработанный сепаратор из латуни. |
MP | Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни. |
Р | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида. |
TN | Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида. |
Y | Штампованный сепаратор из листовой латуни. |
А | Центрирование по наружному кольцу. |
В | Центрирование по внутреннему кольцу. |
нет | Центрирование по телам качения. |
V | Бессепараторный подшипник. |
VH | Неразборный бессепараторный подшипник. |
Класс точности | |
CLN | Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических конических роликоподшипников |
CLO | Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников. |
CL3 | Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников. |
CL7A | Стандартный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен. |
CL7C | Специальный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен. |
Р6 | Точность размеров и биения соответствуют 6 классу точности по ISO. |
Р5 | Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6). |
Р4 | Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5). |
Р4А | Точность размеров соответствует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA. |
РА9А | Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA. |
РА9В | Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения меньше, чем у подшипников класса точности РА9А. |
SP | Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4. |
UP | Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у подшипников класса точности Р4. |
Внутренний зазор | |
С1 | Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2. |
С2 | Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального. |
нет | Нормальный внутренний зазор |
СЗ | Внутренний зазор в подшипнике больше нормального. |
С4 | Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ. |
С5 | Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4. |
Вибрации | |
QE5 | Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации. |
QE6 | Стандартное качество подшипников для электродвигателей. |
Q05 | Особо низкий уровень пиков вибраций. |
Q06 | Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный. |
Q5 | Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7). |
Q6 | Уровень вибраций меньше, чем нормальный (замена исполнения С6). |
Повторное смазывание | |
W | Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце. |
W20 | Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника. |
W26 | Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника. |
W33 | Кольцевая канавка и три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника. |
W33X | Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника. |
W513 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце. |
W518 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном. |
W77 | Смазочные отверстия W33 с заглушками. |
AS | Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий. |
ASR | Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий. |
IS | Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий. |
ISR | Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий. |