Плоские приводные ремни часто используются в сельскохозяйственной технике для передачи вращения с ведущего вала исполнительным механизмам. При взгляде на такую передачу у многих возникает вполне логичный вопрос – насколько велика вероятность соскакивания плоского ремня со шкивов и как можно этому воспрепятствовать. На самом деле, соскакивания таких ремней случается совсем не часто, так как в современной механике применяется целый ряд способов стабилизации такого узла.

Неожиданные решения, связанные с формой шкива

Самым логичным способом удержать плоский ремень на шкиве можно считать применение бортиков или реборд. Но на практике такой способ стабилизации применяется не так уж и часто. Дело в том, что при работе механизма плоский ремень трется о реборды, что ведет к быстрому износу краев и выходу из строя. Поэтому гораздо чаще можно встретить шкивы таких типов:

  • С номинальным диаметром краев;

  • С возвышающейся центральной частью профиля.

Приводные ремни, ширина которых составляет не более 50 мм, используются со шкивами, имеющими возвышение в центре профиля шкива высотой 0,8 мм и шириной от 20 до 40% ширины ремня. В этом случае ремень надежно удерживается при работе узла, а его установка не вызывает ни малейших затруднений. 

Но такие способы стабилизации хороши лишь там, где валы вращаются в одном направлении. В механизмах, где происходит хаотичное изменение направления, вероятность соскакивания с выпуклого шкива остается очень высокой. Как поступают в таких случаях?

Стабилизация плоских ремней в системах с хаотичным вращением

Конструкторы ременных передач отлично знают, что для того, чтобы плоский ремень надежно занял свою позицию на шкиве, тот должен совершить не менее трех полных оборотов в одну сторону. Но есть механизмы, в которых направление вращения может изменяться даже через 1-2 оборота. Для них используют шкивы с особым V-образным профилем и доработанными плоскими ремнями. Они изготавливаются методом вулканизации, путем припаивания к плоскому ремню с внутренней стороны тонкого клинового ремня. В таком случае сохраняются преимущества плоских ремней, но при этом удается избежать соскальзывания.

Остается добавить, что лучшим способом стабилизации плоского ремня привода в любой машине, остаются их точный подбор по характеристикам и правильная установка. Желание сэкономить на ремне и использование изделий с более скромными техническими характеристиками, чем указано производителем техники, приводит лишь к снижению срока службы передачи.