В любом подшипнике сепаратор является самым уязвимым элементом. При выходе из строя этой детали, подшипник получает серьезные повреждения и больше не может использоваться по назначению. Чтобы снизить вероятность поломки, нужно точно подбирать тип и материал сепаратора, в соответствии рабочим нагрузкам и внешним факторам. Например, не стоит использовать подшипники с сепараторами из полиамида там, где вал оказывает большую нагрузку на опору и в механизмах, рабочая температура которых превышает 120 градусов (температура плавления полиамида). Играет роль и качество монтажа и обслуживания детали.

Виды неисправностей сепараторов

Нарушения условий эксплуатации, а также усталость материала приводят к повреждениям сепараторов, которые можно классифицировать таким образом:

  • Появление трещин в материале;

  • Деформации;

  • Преждевременный износ;

  • Разрушение с полной фрагментацией;

  • Появление задиров, выбоин и царапин.

Любые из перечисленных выше повреждений можно отнести к опасным. Именно они чаще всего становятся причиной заклинивания детали в процессе работы, из-за чего может потребоваться длительная и дорогостоящая работа по восстановлению узла вращения.

Почему сепараторы ломаются?

Причин, по которым сепараторы могут выходить из строя очень много, но большинство из них являются следствием ошибок при выборе детали, ее монтаже и обслуживании. Самыми распространенными причинами принято считать:

  • Несоосность вала и его опоры;

  • Некачественное крепление подшипника, которое привело к его смещению;

  • Момент нагрузки, приложенный к подшипнику, превышает допустимый;

  • Неаккуратный монтаж, вызвавший повреждение детали;

  • Высокая вибрация узла вращения;

  • Превышение допустимой скорости вращения вала или резкие ускорения;

  • Выход за пределы рекомендованных производителем рабочих температур;

  • Низкое качество смазки, ее нехватка или загрязнение.

Иногда встречаются поломки по совершенно независящих от эксплуатационной службы и механизаторов обстоятельствам. Таким случаем, например, является заводской брак или неправильное хранение и транспортировка деталей.

Как мы видим, в большинстве случаев, выход сепаратора подшипника из строя можно предотвратить и это совсем несложно. Во-первых, нужно правильно выполнять выбор сепаратора для того или иного применения, во-вторых – соблюдать технологию установки и обслуживания, а также использовать исправные инструменты, и в-третьих – контролировать работу узла вращения и своевременно выполнять его обслуживание – смазку, очистку, ремонт.