Радиальный шариковый подшипник виды


Радиальный подшипник – это деталь механизма, служащая опорой для вала или оси и рассчитанная исключительно на действие перпендикулярной нагрузки. Виды радиальных подшипников, используемых в наши дни промышленностью и другими сферами человеческой деятельности, довольно многочисленны, поэтому с их помощью можно обеспечить вращающейся опорой практически любой по сложности и габаритам узел вращения. Производители выпускают детали с разными габаритами, грузоподъемностью и скоростными характеристиками, а также изделия, которые можно использовать в неблагоприятных условиях эксплуатации, например при повышенной температуре, запыленности или влажности. Отдельные модели изготовитель может предназначать для конкретных целей, например для использования в конвейерах или железнодорожных буксах.

Типы и виды радиальных подшипников

В первую очередь нужно отметить, что профессиональная классификация радиальных опор всегда начинается с определения их принципа действия. По этому признаку они делятся всего на две большие группы: подшипники скольжения и качения. В первом случае свободное вращение вала обеспечивают антифрикционные свойства материала и масляная пленка, а во втором – тела, выполняющие качение по направляющим дорожкам колец. Наиболее разнообразными по устройству и назначению являются именно промышленные подшипники качения, наиболее широко применяемые в производстве и транспортной сфере.

Существующая сегодня классификация подшипников качения позволяет точно выбрать тип изделия для тех или иных целей, уточнив лишь размеры и технические параметры, такие как грузоподъемность, частота вращения, исполнение и особенности монтажа. Все радиальные опоры качения делятся на шариковые и роликовые. В первом случае в качестве тел качения используются сферические, а во втором – цилиндрические элементы. Что касается более подробной классификации, то она выглядит следующим образом:
• Шариковый однорядный радиальный подшипник. Наиболее распространенная на планете опора, состоящая из двух колец, ряда шарообразных тел качения и удерживающего их сепаратора. Нагрузка, выдерживаемая такой опорой невелика, зато скорость вращения может быть значительной.
• Шариковый двухрядный радиальный подшипник. Оснащен не одним, а двумя рядами тел качения. Этот узел отличается от предыдущего еще и тем, что может воспринимать более значительную нагрузку. При этом такая опора имеет более высокую жесткость.
• Роликовый радиальный однорядный подшипник. В детали использованы в качестве тел качения ролики, которые обеспечивают линейную передачу нагрузки на кольца. Из-за этого роликовый подшипник способен воспринимать более высокие нагрузки, хотя и не может похвастаться скоростями вращения, доступными шариковому.
• Радиальные двухрядные шарикоподшипники. Два ряда роликов придают такой опоре повышенную стойкость к радиально направленной нагрузке, а также отличную работу с высокими моментами вращения. Также такая опора обычно жестче, чем одинарная.
• Игольчатые роликовые подшипники. Детали, которые принято выделять в особую группу опор. Они отличаются тем, что их ролики имеют небольшой диаметр и значительную длину и напоминают иглы. Благодаря этому осевой размер элементов такой опоры минимален, что позволяет использовать ее там, где механизм нуждается в максимальной компактности. Эти детали выдерживают очень большие радиальные нагрузки, имеют хорошие частоты вращения и отличную жесткость, но очень требовательны к условиям работы и обслуживанию.

Отдельно нужно сказать о радиальных сферических подшипниках, шариковых и роликовых. Эти опоры имеют сферическую дорожку на внешнем кольце, поэтому внутреннее кольцо, тела качения и сепаратор могут относительно него смещаться на небольшой угол. Эта особенность делает возможным применение таких изделий там, где вал отклоняется от оси из-за провисания или перекоса. Условно в группу радиальных подшипников можно включить и радиально-упорные модели. Основной признак этих деталей - способность выдерживать не только перпендикулярные оси нагрузки, но и соосные. Стойкость этих опор, которые могут быть как шариковыми, так и роликовыми, обусловлена особой формой дорожек и углом контакта с ними тел качения.

Каждая отрасль промышленности имеет технологические процессы со специфическими особенностями. Это привело к тому, что в ассортименте производителей появилось множество опор в особых исполнениях. Подшипник радиальный по ГОСТ или ISO может быть термостойким, с повышенной защитой от коррозии или химической агрессии. Стойкость к тем или иным факторам достигается за счет использования материалов с особыми свойствами. В целях термостойкости используют стальные сплавы с низким коэффициентом теплового расширения, а чтобы защитить опору от щелочей и кислот могут применять не только особые сплавы, но и керамические и полимерные материалы. Большим спросом пользуются закрытые модели, защищенные с торцов уплотнениями, которые могут применяться в условиях сильной запыленности.

Радиальные подшипники всех типов с доставкой по России

Все радиальные подшипники, типы и разновидности мы перечислили в этой статье, вы можете купить на официальном сайте нашей компании. Мы предлагаем оригинальную продукцию лучших мировых брендов, таких как SKF, KOYO, TIMKEN, NSK и многих других. Есть в нашем ассортименте и продукция отечественных предприятий, которые имеют заслуженный авторитет не только в России, но и далеко за ее пределами. Все наши товары – это полученная непосредственно у производителей высококачественная продукция, с официальной гарантией и по приемлемой цене. Мы можем предложить как оптовые поставки деталей любого объема, так и розничную продажу опор с отправкой в любой населенный пункт нашей страны. Если вы ищете надежного и профессионального поставщика, то можете быть уверены, что обретете его в лице нашего интернет-магазина.