Игольчатые роликоподшипники ‒ модель, укомплектованная набором цилиндрических роликов. В этих конструкциях удалось уменьшить радиальные размеры по сравнению с другими роликоподшипниками. Такая модель считается одной из самых востребованных благодаря грамотному расположению набора роликов.
Название «игольчатый» этот вид получил за счет тел специфической формы ‒ цилиндрические тела качения, что имеют длинную и тонкую форму. Конструктивно представленные устройства могут состоять из сепаратора и колец (внутреннего и наружного). В зависимости от области практического применения роликового узла сепараторы могут быть выполнены из разных материалов: сталь, листовая сталь или стеклонаполненный полиамид.


Разновидности игольчатых подшипников


Определившись с тем, что такое игольчатый подшипник, важно учесть, что выбор определенной модели зависит от дальнейших эксплуатационных особенностей. Классификация подшипниковых узлов поможет покупателям подобрать нужный вид, учитывая конструктивные характеристики и габариты. В каталоге представлены самые популярные разновидности устройств, что могут использоваться при определенных нагрузках.


Радиальный подшипник


Конструктивно представленные устройства не имеют ничего общего с подшипниковыми узлами стандартного типа. Радиальный игольчатый подшипник характеризуется несоответствием длины и толщины роликов. По своей форме тела напоминают обычную швейную иглу.
Такие модели чаще всего изготавливаются с применением бессепараторной схемы:
• Основным преимуществом этих узлов является демонстрация стабильной работы в условиях высоких радиальных усилий.
• Они практически невосприимчивы к всевозможным механическим воздействиям извне.
• Они не справляются с осевыми усилиями.
Именно поэтому такие типы игольчатых подшипников все чаще можно встретить на карданах различных тракторов, погрузчиков, автомобилей и другой техники. Таким образом, удается в несколько раз увеличить изначальную грузоподъемность узла.
Игольчатые радиальные модели считаются не слишком массивными по сравнению с шариковыми, что также предназначены для радиальных усилий.


Упорные узлы


Упорные игольчатые подшипники могут работать при осевых и радиальных усилиях. Компактные габариты таких изделий делают их незаменимыми во время эксплуатации в ограниченном пространстве. Отличительная особенность этих устройств заключается в низкой силе трения, что осуществляется между набором роликов. Благодаря такой характеристике отмечают минимальную потерю энергии и высокий КПД.
Учитывая перечисленные особенности упорных моделей, часто встречается такое обозначение, как «экономичный подшипниковый узел». Это обозначение вполне применимо к данной категории.
По своей конструкции представленные узлы состоят из следующих компонентов:
• Сепаратор, изготовленный из всевозможных материалов (чаще всего это сталь).
• Внутреннее и наружное кольцо.
• Набор иголок (тел).
Подбор игольчатых подшипников упорного типа осуществляется с учетом определенных размеров, представленных в таблице. Такие модели нашли свое применение в различных промышленных сферах. Ролики в этих узлах расположены перпендикулярно к оси подшипника. Это также положительно сказывается на эксплуатации устройства.


Комбинированные узлы  


Комбинированные модели подразумевают наличие узла радиального типа, который совмещен с упорным. Такая конструкция дает возможность им эксплуатироваться при разных усилиях.
Представленные устройства часто используют в следующих ситуациях:
• когда другие модели занимают все свободное место;
• когда отмечают повышенные осевые нагрузки и достаточно вращательные движения;
• когда условия смазывания не подходят для узлов, укомплектованных обычными упорными компонентами.
В компании SKF разрабатывают все виды игольчатых подшипников комбинированного типа. В ассортименте производителя представлены радиально-упорные и упорные конструкции.
Все они имеют одну общую характеристику ‒ применение игольчатых роликов.
При этом точный план смазки радиального и осевого элемента узла рассчитывается отдельно.
Увеличенная грузоподъемность ‒ это заслуга огромного комплекта роликов. Поэтому представленные конструкции отлично справляются с самыми сложными эксплуатационными условиями.


Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники


Самоустанавливающиеся модели состоят из наружного кольца, которое дополнено наружной поверхностью выпуклой формы (такую форму часто называют сферической). Несколько посадочных колец надежно зафиксированы в штампованную втулку, выполненную из стали с нержавеющим покрытием. Дополнительно они посажены поверх наружного кольца.
Основные характеристики самоустанавливающихся узлов:
• такие устройства могут с легкостью компенсировать статический перекос, показатели которого не превышают 3 градусов;
• если свободное место ограничено;
• повышенная грузоподъемность обусловлена внушительным набором тел.
Подшипник игольчатый, размеры которого указаны в таблице, часто используется в механическом оборудовании. Таким образом, он позволяет достичь оптимальных показателей грузоподъемности и компактности. Это могут быть конвейерные ролики, редукторы, шкивы, насосы, всевозможные электрические инструменты, крестовины валов и другое. Учитывая определенные условия дальнейшей эксплуатации, можно определиться с подходящим размером и материалами, из которых изготовлен подшипник.