Фланец – плоское кольцо, почти всегда имеет форму круга, но может быть прямоугольным, треугольным или ромбовидным, применяют для крепления.Если отверстия отсутствуют, то поджимание к плоскости происходит за счет промежуточных деталей. В технике элементов крепления к плоскости, фланец является безупречно надежным и очень простым.


Фланцевые подшипники влияют на скорость и простоту во время монтажа. Благодаря такому механизму появляется возможность зафиксировать деталь перпендикулярно к плоскости для работы.

На рынок сбыта поставляются унифицированные фланцевые подшипники, в виде самостоятельных изделий, или те, что входят в состав серийных собранных опор.

Для подшипников применяют два типа фланца:

- Узел, каркас которого имеет фланцевое крепление.
- На наружном кольце имеется фланец.

Фланцевые опоры подшипников чаще используются для крепления к частям оборудования, находящихся сбоку. Устанавливают их на цапфах. Самоустанавливающиеся узлы возмещают перекосы валов при большой длине.
 
Подшипники фланцевые опорные применяются для того, чтобы избежать износа привода, который может произойти из-за вибраций, а также постоянных нагрузок. У них довольно компактные габариты корпуса и надежное крепление.

Обеспечить устойчивость к механическому воздействию и при этом уменьшить трение, не используя дополнительную смазку, поможет подшипник скольжения фланцевый. Применяют в среде с повышенной загрязненностью или в водной среде.

Чаще всего корпус делается из литого чугуна. Нержавеющая сталь или термопласт подходят для промышленности, связанной с продуктами питания. Обусловлено это за счет инертности к химикатам. Могут использоваться корпуса, которые состоят из стали.

Узлы подшипников с корпусами, изготовленных из листовой стали, которые формируют штамповкой, изготавливаются с фланцами следующего вида:


• квадрат имеет четыре отверстия;

• круг, также имеет четыре сквозных отверстия;

• ромб может быть с двумя отверстиями;

• треугольник насчитывает три отверстия;

• могут быть фланцы, рассчитанные на качания оси.

Благодаря данному механизму обеспечивается точная фиксация, гарантируется надежность и прочность, которая выдерживает нагрузки на ось.

Из чего состоят?

Подшипник – это основа всего узла. Может он быть качения, скольжения и так далее. Перекосы, при использовании таких моделей не возникнут. Используют их для агрегатов с большими оборотами и давлением.

В состав каждого изделия входит:

• корпус, изготавливается из чугуна или материалов специального назначения. Состоять может из двух и более частей с посадочными болтами для привинчивания;

• разного количества подшипников;

• уплотнение, служит защитой во время работы;

• масленка;

• канал, который обеспечивает приток материала для смазки.

Корпус изготавливается специально для того, чтобы его невозможно было разъединить. Очень часто используют защитное покрытие для повышения устойчивости перед различными природными воздействиями.

Сфера применения

Использование узлов можно встретить в разнообразных отраслях. Особенная серия Y узлов применяется в медицинской, пищевой и химической промышленностях. Главная их особенность – каркас делают из нержавейки.
Встретить данную разработку можно в ракетной или авиационной сфере. Широко применяется в трансмиссии для вертолетов. Для текстильного производства это вообще незаменимая вещь.
В сельхоз промышленности все больше применяется автоматизированный процесс обработки почвы и различных культур. За счет работы в загрязненной среде, подшипники подвергаются сильному механическому воздействию. Отличным решением стал фланцевый узел. 

Распространенные производители

Среди самых узнаваемых брендов по изготовлению качественных узлов являются SKF, INA, NTN-SNR. Они предлагают высококачественную продукцию по очень приемлемым ценам.

Производитель SKF выпускает узлы типа Y, которые заполняются смазкой. Радиальные шарикоподшипники в один ряд, с внешней формой колец похожей на сферу, предохраняют от перекосов валов.

SKF выпускает фланцевые корпусные подшипники из чугуна с масленками и специальными протоками для смазывания. В стальных штампованных, таких каналов нет. Производитель позаботился о концах валов, разработав крышки для защиты. Для больших нагрузок разработаны литые корпуса из чугуна. 

INA компания из Германии изготавливает подшипники в каркасе из листа штампованной стали или серого литого чугуна. Существует специальный заказ, индивидуального характера, для изделий с повышенной прочностью, которые делают из модифицированного чугуна.  Производитель INA использует специальное покрытие Corrotect, предназначенное для обработки поверхности корпусов защищая их от:

• солей;
• стоков;
• щелочных средств;
• влаги.

Данное покрытие обозначается маркировкой - FA125. Используют такого рода механизмы в местах с повышенной температурой, при этом снабжают специальными пресс-масленками.

Производитель NTN-SNR – это компания, которая выпускает на рынок различные фланцевые узлы, а также разнообразные каркасы. Их детали отличаются за счет небольшого веса и высокой стойкостью к различным загрязнениям. Детали изготовлены из термопласта. В ассортименте имеются шарикоподшипниковые механизмы с защитой из литого чугуна и практически все виды фланцев.


В чем достоинства фланцевых подшипников


Главными преимуществами являются два фактора: плотное прилегание к плоскости и высокое восприятие к нагрузкам. Фланец значительно облегчает работу во время сборки. Снабженные фланцем наружного кольца изделия, облегчают обработку поверхности для посадки, при этом можно отказаться от заплечика.
Выгодное и безусловно удобное использование выводит данную модель на первые позиции среди конкурентов. Как говорится, спрос рождает предложение.