Радиально упорный подшипник, применение и типы


Шариковый радиально-упорный подшипник – одна из разновидностей промышленных рабочих узлов. Такие устройства характеризуются наличием высоких показателей точности, надежной защиты от негативного влияния влажного воздуха и прочих внешних факторов, что могут влиять на работу оборудования.
Представленный шарикоподшипник дополнен дорожками качения, которые расположены на двух кольцах – внешнем и внутреннем. Характерная особенность этих дорожек заключается в их расположении – они немного смещены по отношению друг к другу вдоль оси шарикового подшипникового узла. За счет такой продуманной конструкции устройство может воспринимать комбинированный тип нагрузок и эксплуатироваться в условиях осевых и радиальных усилий.


Показатели осевой грузоподъемности подшипниковых узлов увеличиваются с учетом изменения угла контакта. В то время как радиальные силы – заметно уменьшаются. Под углом контакта принято рассматривать угол между линией, которая соединяет обе точки контакта шариков, расположенных на дорожках качения в радиальном сечении. Вдоль этой линии осуществляется передача усилия с одной дорожки на другую с учетом линии, что находится перпендикулярно по отношению к оси подшипникового узла.


Основные типы подшипников

Выделяют три основных вида подшипниковых узлов, каждый из которых имеет определенные технические и конструктивные особенности. Согласно ГОСТу подшипники радиально-упорные классифицируются таким образом:

1. Однорядный упорно-радиальный тип работает в процессе восприятия осевого усилия, которое подается исключительно в одном направлении. При этом радиальные силы способствуют созданию осевой нагрузки, что влияет на подшипниковый узел в другом направлении. Именно поэтому данное устройство предназначается для эксплуатации в паре с разными узлами. Самые популярные модели – имеют угол контакта 40 градусов. В продаже можно встретить закрытые и открытые конструкции.


2. Двухрядные шарикоподшипники имеют похожую конструкцию с предыдущими узлами, однако они отличаются меньшими размерами – показатели ширины. Такое устройство может эксплуатироваться в условиях двух нагрузок, что действуют сразу с обеих сторон. Подшипниковые узлы также представлены в открытой и закрытой (дополненные защитными шайбами или контактными уплотнениями, что расположены с двух боков) конструкциях.

3. Шарикоподшипники с четырехточечными контактами – это однорядная модель, которая имеет дорожки, способствующие восприятию осевых сил в двух направлениях. Представленные модели могут работать в условиях радиальных усилий, которые составляют определенную часть от общей осевой нагрузки.


Все сепараторы, которыми укомплектованы представленные устройства, выполнены из высококачественной штампованной стали, латуни или полиамида. Выбор материала зависит от условий и особенностей эксплуатации каждой конструкции. Независимо от этого, поверхность материалов имеет защитное антикоррозийное напыление.


Применение подшипников


Представленные шарикоподшипниковые узлы активно используются в процессе сборки центрифуг, для червячных редукторов, головок прошивных станков, небольших электрических двигателей, шпинделях, что используются в сфере обработки древесины, а также для успешной эксплуатации шлифовальных металлообрабатывающих станков.
Установка подшипников радиально-упорных осуществляется на двухопорные валы, что характеризуются высокими показателями жесткости. При этом стоит помнить, что монтаж необходимо производить в тот момент, когда отмечают незначительное расстояние между этими опорами.


Часто такие подшипниковые узлы можно встретить в конструкциях, в процессе эксплуатации которых потребуется соблюдать определенные правила регулировки зазоров.


Процедура изготовления сепараторов подразумевает применение обязательных методов точения и штампования. В случае использования сепараторов внушительных габаритов и большого веса, их центрирование рекомендуется производить по бортикам, что дополнены внутренними кольцами. Однако для эксплуатации в скоростных узлах чаще всего применяют узлы с сепараторами, что отцентрированы по бортикам наружных колец. Такие модели и модели с углом контакта 15 градусов предназначены для эксплуатации в опорах, что вращаются с огромной частотой.


Особенности подшипниковых узлов


Вместе с роликовыми однорядными механизмами шарикоподшипники качения имеют достаточно высокие показатели скорости. Роль неподвижного компонента в этих моделях выполняет наружное кольцо, а внутреннее, наоборот – считается подвижным. Такие устройства отличаются достаточным количеством преимуществ:
• демократичная стоимость, так как эти подшипниковые узлы выпускаются огромными партиями;
• минимальные потери на трение;
• простой способ монтажа и несложное техническое обслуживание;
• высокая степень взаимозаменяемости;
• огромный выбор типоразмеров для использования в разных сферах;
• небольшие осевые размеры;
• незначительная разница моментов трения в процессе остановки движения и повторном пуске.

Среди минусов отмечают повышенные показатели чувствительности к различным вибрациям и ударным усилиям. Кроме того, эти узлы имеют внушительные радиальные габариты.
С учетом того, что угол контакта несколько увеличен, максимальные пределы частоты вращения уменьшаются в несколько раз.


Радиально-упорный подшипник: купить в Москве


Выбрать и купить подшипник радиально-упорный может каждый покупатель на сайте prom-komplect.ru. Отдавая предпочтение парной конструкции, необходимо использовать соответствующий смазочный материал, благодаря которому устройство может эксплуатироваться. Время работы смазки зависит от интенсивности эксплуатации оборудования. Потому вместе с подшипниковым узлом рекомендуется заказывать смазочный материал, что поможет исключить простои в работе техники.


Для быстрого подбора нужной модели можно воспользоваться поиском по размеру. Для этого потребуется указать:
• внешний диаметр;
• внутренний диаметр;
• ширину.


Все показатели указываются в миллиметрах «от» и «до». Таким образом, клиент сможет ускорить поиски необходимой продукции и сократить время на длительный процесс выбора. Большой ассортимент подшипниковых узлов радиально-упорного типа непременно поможет покупателям отыскать подходящую конструкцию для работы в соответствующих эксплуатационных условиях.