Подшипник скольжения представляет собой устройство, являющееся частью опоры или вала, функционирующее в условиях скольжения и трения. Эти детали воспринимают как осевые, так и радиальные нагрузки валов шестеренок, шкивов, элементов муфт и т.д. Кстати, ресурс компании Пром-Комплект предлагает купить качественные подшипники от известных брендов по приемлемым ценам.

Подшипник скольжения

По форме подшипники разделяются на:

- конические;
- цилиндрические;
- шаровые;
- плоские.

Конические детали могут использоваться в качестве радиально-упорных элементов. Кроме радиальных нагрузок, они также могут воспринимать и некоторые осевые. Наиболее востребованными являются радиальные цилиндрические устройства, предназначенные для восприятия радиальных нагрузок. Плоские по форме элементы, которые также именуются как подпятники или упорные подшипники, позволяют воспринимать осевые нагрузки Fa. Если плоские устройства скомбинировать с радиальными, то они будут радиально-упорными. Что касается конических элементов, то в качестве радиально-упорных они используются значительно реже. Как правило, конические подшипники применяются в узлах, где необходима регулировка зазора, в большинстве случаев – для компенсации износа. В свою очередь, шаровые устройства эксплуатируются для того, чтобы компенсировать перекос осей валов узла. 

Радиальный подшипник скольжения

Основные составляющие такой детали – это корпус, сплошной или составленных из нескольких частей вкладыш, а также смазывающий элемент. Сам вкладыш может быть вмонтирован в узел агрегата или движущейся детали, к примеру, в шатун. Вкладыши изготавливаются из фрикционных материалов – пластика, баббиты, бронзы, металлокерамики. Зачастую недорогие промышленные подшипники выполнены в виде биметаллических втулок – в них основной слой имеет небольшую толщину и он наносится на поверхность с толстыми стенками. Благодаря этому у производителя есть возможность экономии дорогого материала, из которого изготавливаются детали. Как правило, вкладыши оснащаются канавками, по которым смазывающее вещество попадает в зону трения узла.

Что касается смазки, то она может подаваться как из масленки, так из специального картера под давлением. В узлах трения российского производства вкладыши могут быть выполнены в виде самоустанавливающихся отдельных элементов, что позволяет должны образом обеспечить режим жидкого трения. Данные сегменты могут быть установлены и на плоские подшипники.

Из каких материалов изготавливаются вкладыши?

Для изготовления вкладышей недорогих промышленных подшипников может использоваться олово, бронза, свинец, цинк, баббит, алюминий, металлокерамические и чугунные сплавы, а также пластик.

Наиболее перспективными на сегодняшний день являются подшипники, изготовленные из металлокерамических сплавов. Благодаря пористости, которой обладает материал, выполненные из него изделия могут использоваться в качестве резервуаров для смазки. Добавление в состав олова, графита и прочих материалов позволяет обеспечить подшипнику превосходные противоизносные, а также антифрикционные характеристики. Благодаря железу и бронзе устройство получает дополнительные свойства теплоотвода.

Пластиковые устройства могут функционировать без смазки, если нагрузки и скорость работы будут сравнительно небольшими. Такие подшипники отлично прирабатываются, а благодаря хорошей упругости они практически не чувствительны к перекосам узлов. Использование таких подшипников во многом ограничивается из-за следующих факторов:

- низкий уровень теплопроводности;
- возможность разбухания от поглощаемой влажности;
- как следствие – постепенное разрушение конструкции детали.

Так что если вы хотите купить промышленные подшипники в России недорого, то рекомендуем выбирать продукцию с учетом следующих требований:

- хорошие антифрикционные свойства;
- износостойкость;
- теплопроводность;
- небольшой показатель линейного расширения;
- стойкость к образованию коррозии;
- небольшой модуль упругости.

Смазка для подшипников

Смазочное вещество для деталей может быть жидким по своей форме, газообразным, твердым либо пластичным. Для жидкого смазочного материала обычно используются растительные, минеральные либо животные масла. Однако из-за высокой стоимости они применяются достаточно редко, как правило – в качестве присадок.