Технический словарь определяет подшипники качения как распространенные в современной механике детали, использующиеся там, где присутствуют вращающиеся валы или оси. Основной задачей таких подшипников является создание надежной опоры для вала, фиксирующей его в пространстве, но в тоже время обеспечивающей его вращение с минимальным сопротивлением. Само слово «подшипник» точно обозначает назначение этой важной в механике детали – «расположенный под шипом (валом)». Двигатель, которым оснащен автомобиль, привод станка, редуктор и вообще любой механизм, благодаря использованию этих несложных приспособлений, существенно повышает КПД, за счет снижения трения в узлах, где происходит перемещение деталей вокруг оси.

Классификация и преимущества подшипников качения

Классификация подшипников качения

Основным критерием классификации деталей такого типа является их конструкция. Важными признаками, определяющими вид изделия, являются:

- Форма которую имеют тела качения. Различают шариковые и роликовые модели. Последние имеют более глубокую классификацию, в зависимости от того, какую форму имеет тело ролика. Производителями выпускаются детали имеющие игольчатые, короткие, длинные, цилиндрические, бочкообразные, конические и даже витые ролики.
- Направление нагрузки, которое воспринимает устройство. Существуют радиальные, рассчитанные для работы с радиальными нагрузками, упорные – для преимущественно осевых нагрузок, а также комбинированные, упорно-радиальные и радиально-упорные, способные воспринимать как радиальные, так и осевые силы.
- Количество рядов используемых тел качения. Выпускаются одно-, двух- и четырехрядные модели.
- Восприятие перекосов. В механике используются несамоустанавливающиеся изделия, не допускающие перекоса вала и самоустанавливающиеся, которые могут эффективно работать при перекосах до 3°.
- Форма внутреннего отверстия внутреннего кольца. Эта часть может быть цилиндрической или конусной.

Также выпускаются специальные виды деталей, которые встречаются редко, например, сдвоенные.

Устройство подшипника

Все подшипники качения, за редким исключением, состоят из внутреннего и внешнего колец, между которыми находятся шарики или ролики. Могут состоять они и только из тел качения – в этом случае узел, в котором установлена деталь, будет являться элементом, удерживающим обеспечивающие скольжение тела. Для того, чтобы исключить блокировку в процессе работы, как шариковый, так и роликовый подшипник снабжаются сепараторами, фиксирующими в проектном положении его элементы.

В машиностроении широко используются также закрытые подшипники, основной признак которых – защитная крышка. Эта деталь предотвращает утечку смазки и может являться отличной защитой от загрязнений. Если обычному, открытому изделию необходимо устраивать обслуживание – периодическую смазку и очистку, то модели закрытого типа в таком вмешательстве человека не нуждаются.

Преимущества

Если сравнивать подшипники качения и скольжения, то основным преимуществом первых будет более низкий коэффициент трения. Следующий по важности плюс – большой выбор моделей, разных типов, конструкций и размеров. Также большое значение имеет и то, что они выпускаются полностью готовыми к установке и не требуют, в большинстве случаев, сборки по месту. Это существенно упрощает ввод в эксплуатацию механизмов, а также их техническое обслуживание и ремонт.

Купить подшипники качения на prom-komplect.ru

На сайте нашей компании вы легко и быстро сможете подобрать и купить любой необходимый вам подшипник. Чтобы сделать заказ, вам нужен только компьютер и интернет – оформление покупки и оплата происходят прямо на нашем сайте и отнимают всего несколько минут. Наш интернет-магазин предлагает отличные детали известных мировых производителей по отличным ценам и с официальной гарантией.