Обслуживание подшипников

Официально считается, что у правильно выбранного по характеристикам нагрузки, размерам и условиям эксплуатации подшипника шанс проработать определенный производителем срок составляет не менее 90%. Остальные 10% приходятся на различные плохо прогнозируемые ситуации, например, выкрашивание материала из-за его деградации, заводской брак, случайные повреждения. Но в реальной жизни все обстоит несколько иначе, так как до 27% опор выходят из строя раньше времени из-за неправильного монтажа и до 43% - из-за обслуживания низкого качества или полного его отсутствия. Поэтому обслуживание подшипников можно считать одним из ключевых факторов долговечной и продуктивной работы детали.

Как производится техническое обслуживание подшипников

Правильное и своевременное обслуживание – это путь не только к увеличению рабочего ресурса опор, но и к повышению эффективности и надежности всего механизма. Как правило, периодическое обслуживание узлов вращения осуществляется по одной и той же, установленной производителем, процедуре. В нее входят следующие ключевые процессы:

  • Контроль условий, в которых эксплуатируется опора;

  • Осмотр подшипников на предмет появления следов износа или повреждений;

  • Замена смазочного материала или его пополнение.

Это вовсе не значит, что контроль должен производиться только в определенное время. Обслуживающий технику персонал должен постоянно следить за отсутствием посторонних звуков и запахов, изменением цвета детали, наличием и внешним видом смазки внутри узла. При осмотре детали визуально оцениваются сохранность колец, тел качения и сепараторов в опорах качения и состояние втулок в подшипниках скольжения.

Работы по обслуживанию подшипников

Для каждого вида подшипников есть свой перечень работ, которого необходимо придерживаться. Например, при замене масла в закрытом подшипниковом узле, снимается крышка детали и старая смазка полностью удаляется из внутреннего объема изделия. Перед заполнением опоры новой смазкой, она протирается ветошью, смоченной в бензине. В том случае, если смазка добавляется шприцеванием, выкручивают сливные пробки, чтобы не допустить попадания материала в двигатель.

Важно помнить, что смазочный материал должен соответствовать требованиям производителя детали, а также условиям эксплуатации опоры. Часто интервалы между заменами масла сокращают, из-за повышенного присутствия негативных факторов, таких как влажность, запыленность, повышенная температура.

В перечень работ по обслуживанию опор качения и скольжения также входит замена уплотнений и втулок, очистка деталей от загрязнений, проверка качества посадки и параметров зазоров и другие технические работы. В случае необходимости демонтажа опоры вращения, важно строго придерживаться правил, а также использовать специальные инструменты. У бригады, обслуживающей механизмы, должны быть съемники, индукционные нагреватели, специальные ключи и другие приспособления, обеспечивающие аккуратную и безопасную работу с подшипниками.