какова конструкция шарикового радиального однорядного подшипника



Радиальные подшипники – это опоры скольжения и качения, предназначенные для восприятия радиальных и ограниченно осевых нагрузок. В промышленности и транспорте наиболее востребованными сегодня являются подшипники качения, в которых для передачи нагрузки между внутренним и наружным  кольцом используются шарики или ролики. Конструкция радиальных подшипников проста и в тоже время надежна. Эти детали, чаще всего, выпускаются неразборными, но если речь идет о крупногабаритных узлах, то встречаются и разъемные модели. Устройство опоры непосредственно влияет на ее область применения, поэтому  классификация опор выполняется, прежде всего, по конструктивным особенностям.

Конструкция радиальных подшипников

Радиальные подшипник качения состоит из внутреннего и нужного кольца, тел качения и сепаратора. Шариковый узел использует сферические тела качения, а роликовый  – цилиндрические или бочкообразные. Перемещаются эти элементы по дорожкам на кольцах, конфигурация которых зависит от количества рядов и назначения детали. В рабочем положении тела качения удерживает сепаратор, не дающий шарикам или роликам собраться в одном месте или покинуть подшипник. Шариковый подшипники имеет меньшую грузоподъемность, но при этом поддерживают более высокие частоты вращения, чем роликовый. Такая разница связана с тем, что шары передают нагрузку через точку контакта с дорожкой, а роликовые – вдоль линии. Узел с роликами не только лучше переносит действие осевой нагрузки, но и легче выдерживает большие моментные усилия. Эксплуатация радиальных подшипников производится с учетом этой важной особенности – опорами с роликами комплектуют мощные агрегаты вал которых сильно нагружен, но вращается не слишком быстро. По количеству рядов узел может быть:

• Однорядный, с одним рядом тел качения;
• Многорядный – имеющий два и более ряда.

В случае с радиальными подшипниками, с количеством рядов увеличивается нагрузка, которую способен выдерживать подшипник. Кроме этого, увеличение рядности влияет на ширину колец детали и, соответственно, на продольную жесткость опоры. Наиболее стойким к осевой нагрузке и в тоже время самым жестким является игольчатый подшипник. Этот тип роликовой детали оснащен телами качения, диаметр которых относится к длине как 1 к 4. Из-за этого ролики похожи внешне на иглы, что и послужило поводом дать подшипнику такое название. Игольчатый радиальный подшипник купить можно для узлов вращения, расположенных в местах с ограниченным пространством. Нужно отметить, что этот вид может не иметь колец и состоять только из обоймы с роликами.

типы радиальных подшипников

Эксплуатация радиальных подшипников

Любой подшипниковый узел качения радиального типа, кроме игольчатого, может ограниченно воспринимать не только радиально направленные нагрузки, но и упорные. При этом нужно помнить, что грузоподъемность таких опор в осевом направлении не превышает 70% от поперечной. Если комбинированная сила имеет более высокие значения, то рекомендуется применение радиально-упорных моделей, лучше адаптированных для работы в таких условиях. Конический роликовый подшипник отлично справляется с нагрузками двух типов и имеет достаточную жесткость. Длительная и эффективная эксплуатация опор напрямую зависит от нескольких важных факторов:

• Правильный выбор детали;
• Соблюдение технологии монтажа;
• Качественное обслуживание.

 Выбор опоры для любого механизма должен выполняться профессионалом. Любой производитель выпускает универсальные решения для использования в разных сферах производства, но может и предназначать определенные продукты для узкоспециального применения. Хорошо иллюстрирует это буксовый тип подшипника, сконструированный специально для железнодорожного подвижного состава. Специализация, вид нагрузки и ее величина, частота вращения и условия работы – вот основные параметры, интересующие специалистов.

Правильный монтаж опорного узла – одно из важнейших условий его продолжительной работы. Установка внутреннего кольца на вал должна выполняться с соблюдением всех допусков, что исключит его перекос и проворачивание. Подшипник радиальный ГОСТ  предлагает устанавливать с учетом минимального зазора, так как угловое отклонение даже на 1-2 градуса существенно снижает ресурс детали.

Большую роль в эксплуатации опор радиального типа играет вид и режим смазки. Чаще всего в современных подшипниках качения используют консистентные смазки, защищающие деталь одновременно от излишнего трения, перегрева, загрязнения и влаги. Периодичность внесения смазки должна строго соблюдаться – чтобы добиться этого, сейчас часто используют автоматизированные системы смазки, исключающие человеческий фактор. В том случае, если смазка подшипников по какой-то причине невозможна, можно использовать не обслуживаемые модели. Этот вид опор защищен уплотнениями, которые защищают внутреннюю часть детали, а также смазку от внешних факторов. Установка этих опор избавляет от необходимости вносить смазку на весь срок работы изделия. Следует помнить, что отсутствие смазки или ее низкое качество – основной фактор, вызывающий выход из строя подшипника.

выбор подшипников

Радиальные подшипники, которые прослужат долго

Основной профиль нашей торговой компании – поставка качественных подшипников разного типа от ведущих мировых брендов отечественным потребителям. Мы предлагаем опорные узлы от самых авторитетных торговых марок, по отличной цене и с официальной гарантией. Наши подшипники работают на сотнях больших и малых предприятий России, а также на тысячах единиц транспортной и специальной техники. Наш интернет-магазин предлагает не только отличный товар на выгодных условиях, но и высокий уровень сервиса. Наши менеджеры отлично владеют вопросом и помогут выбрать нужный вам опорный узел или его точный аналог в зависимости от технических параметров и условий эксплуатации. Мы организовываем доставку по всей стране со склада в Москве любой партии изделий, от одной штуки до крупного опта.