Техническое обслуживание подшипниковых узлов подразумевает под собой правильное хранение данной продукции, что положительно сказывается на рабочих свойствах всего механизма. Для этого используют уже хорошо проверенный способ, который заключается в использовании летучих ингибиторов, способных «тормозить» процесс коррозии.

Особенности консервации подшипников

Главная особенность эти ингибиторов базируется на том, что они оберегают модель от коррозии, при этом находятся в газообразном состоянии. Как правило, таким ингибитором принято обрабатывать упаковку:

- Консервация подшипника подразумевает его упаковку, обработанную данными ингибиторами, и дальнейшее окружение газовой средой.
- В роли ингибиторов также могут быть использованы карбонат моноэтаноламина (МЭАК) и нитрит дициклогек-силамина (НДА).

Однако перед процедурой консервации важно учесть одно условие – все подшипники качения проходят обязательную процедуру осмотра на предмет отсутствия коррозии. Ведь модели, на поверхности которых были отмечены минимальные признаки коррозии, не подвергаются процессу консервации. Это объясняется тем, что коррозия будет продолжать активно развиваться даже при наличии большого количества смазки.

Этапы консервации

Хранение подшипников согласно ГОСТу подразумевает соблюдение определенных подготовительных этапов. Данные указания положительно сказываются на общей защите узлов от образования ржавчины.

1) Промывка изделий. На этом этапе осуществляется подготовка и очистка поверхностей от разного рода загрязнений и солей, которые откладываются из пота рук. Для промывания используют 2%-ный водный раствор кальциевого или натриевого мыла.
2) Удаление остатков раствора с поверхности. В данном случае изделия потребуется опустить в горячее минеральное масло с минимальными показателями вязкости.
3) Использование защитной смазки марок УН (технический вазелин), УНЗ (пушсмазка) и петролатум не окисленного типа.
4) Подшипники с консервации третьей ванны потребуется погрузить на 20-30 секунд в расплавленную смазку, температурные показатели которой варьируются в пределах от 60 до 70 градусов.

После этого, все модели проходят обязательный процесс охлаждения до затвердения защитной смазки. Затем, их обворачивают в специальную антикоррозийную бумагу и помещают на склад для длительного хранения.

Особенности переконсервации и расконсервации

Чтобы дальнейший монтаж изделий осуществлялся согласно правилам их эксплуатации, потребуется выполнить качественную расконсервацию. Перед этим процессом потребуется снять парафиновую бумагу и уложить детали в кассету.

Расконсервация подшипников подразумевает извлечение защитной смазки. Для этого их погружают в масло индустриальное на 5-10 минут, которое было предварительно подогретым до температуры 90-120 градусов. После этого, кассету нужно подвесить над ванной, чтобы масло могло стечь, а поверхность – охладиться до нужных температурных показателей.

Переконсервация подшипников необходима, когда в процессе выборочной проверки была обнаружена коррозия на одном или нескольких изделиях. В случае переконсервации вся партия подвергается расконсервации и тщательному смотру. Продукция без признаков коррозии поддается повторной консервации, а остальные модели – списываются.

Сроки консервации при соблюдении всех вышеуказанных правил и норм составляют от года до 5 лет. При этом рекомендуется совершать регулярные проверки и осматривать партии, чтобы не допустить активного распространения коррозии во всех кассетах.