Подшипники игольчатые, особенности и применение по сериям


Игольчатые подшипники ‒ это роликовые детали, укомплектованные цилиндрическими роликами, что отличаются небольшим диаметром. Представленные подшипниковые узлы характеризуются малым поперечным сечением, но, несмотря на это, они имеют достаточно высокую грузоподъемность. Размеры запчастей ограничены в радиальном направлении.
Роликоподшипник может эксплуатироваться в условиях больших радиальных нагрузок по сравнению с шариковыми узлами. Кроме того, такие детали не боятся ударных нагрузок. Различают подшипники по серии, от чего и будет зависеть их определенная эксплуатационная сфера.
В продаже также можно встретить и комбинированные модели, которые конструктивно состоят из роликоподшипника, соединенного с упорным элементом. Такие модели с легкостью могут работать в условиях осевых и радиальных усилий. Комбинированные детали используются для создания надежных фиксирующих опор, когда речь идет об ограниченном свободном пространстве.
Комбинированные узлы принято использовать там, где обычные модели невозможно установить, так как они занимают слишком много свободного места. Также, они заменяют детали, которые не могут эксплуатироваться в условиях осевых сил, когда частота вращения не соответствует применению стандартных упорных колец.


Конструктивные особенности серии НК


Подшипники серии НК характеризуются наличием наружных колец штампованного типа, что имеют закрытые торцы. За счет профилированного торца удается воспринимать осевые усилия.


Характеристики конструкции:
• Штампованные кольца изготовлены из закаленной стали, что не поддается коррозийному влиянию.
• Кольца, набор роликов вместе с сепаратором представляют собой неразборный узел.
• В такой детали имеется достаточно свободного пространства для применения смазки. Поэтому не нужно часто смазывать рабочие компоненты конструкции.
Представленный вид узлов согласно стандартам ГОСТ подразумевает использование только одного ряда роликов. Однако возможен вариант исполнения конструкции с двумя рядами и сепаратором ‒ эти элементы находятся друг возле друга. В таких моделях наружные кольца характеризуются наличием специальных отверстий для смазки.


Подшипниковые узлы серии АХК


Подбор подшипника АХК осуществляется с учетом их обозначений и размеров, представленных в таблице. От этого будет напрямую зависеть сфера применения подшипников, что поможет мастеру грамотно подобрать и купить любую модель по демократичным ценам с доставкой по Москве и всей России.
Представленная серия ‒ это прецизионные модели, что отличаются одним рядом тел качения. Роликоподшипники поперечного типа не имеют в своей конструкции специальных обойм. В конструкцию включен сепаратор и один ряд иголок.
Большинство компаний-производителей используют сепараторы, изготовленные из стали. В таком случае конструкция может эксплуатироваться при температуре до +120 градусов. Каталог игольчатых подшипников ГОСТ поможет покупателю определиться с наиболее подходящим решением для определенного типа оборудования.


Игольчатые модели серии NAV


Игольчатые подшипники серии NAV отличаются одним рядом тел и являются роликоподшипниками радиального типа. Длина таких роликов должна быть больше, чем их диаметр.


По своей конструкции представленные изделия имеют стандартное исполнение:
• две обоймы ‒ внутренняя и наружная;
• сепаратор;
• комплект роликов игольчатого типа.
Подбор игольчатых подшипников осуществляется с учетом размеров и материалов, из которых они изготовлены. Такие конструкции используются в сложных эксплуатационных условиях, в узлах, что поддаются высоким нагрузкам, и имеют небольшое пространство для дальнейшего монтажа.
За счет тесного контакта игольчатых деталей с дорожкой качения производителю удалось уменьшить кромочные напряжения. Однако подобные конструкции неспособны работать в условиях перекосов вала.


Изделия серии RNA


Игольчатые подшипники RNA очень часто называют упорными моделями. Некоторые разработчики выделяют их в отдельную категорию товаров, которая называется «детали машинной обработки».
Представленные детали укомплектованы толстостенными наружными обоймами, что легко справляются с огромными усилиями, исходящими в радиальном направлении. При этом такие изделия практически никогда не воспринимают осевые силы.
Обойма дополнена специальными бортиками направляющего типа. Задача этих бортиков заключается в том, чтобы ограничить перемещение обоймы относительно тел качения.


Рабочая поверхность может быть разных форм:
• плоская или цилиндрическая;
• выпуклая или сферическая.
В большинстве случае сепаратор изготавливается из стали с нержавеющим покрытием. Таблица размеров игольчатых подшипников поможет покупателю определиться с нужной деталью для дальнейшей эксплуатации.
Модели RNA выпускаются в нескольких вариантах: открытые и закрытые. Последний тип обязательно дополнен контактными уплотнениями.


Игольчатые детали серии К и КТ


Серия К и КТ подшипников отличается отсутствием колец. Такие роликоподшипники преимущественно имеют стальной сепаратор с антикоррозийным покрытием. В некоторых случаях разработчики дополняют конструкции сепараторами, выполненными из стеклонаполненного полиамида. От выбранного материала будет зависеть температура, при которой деталь может в дальнейшем эксплуатироваться. Для металлических изделий этот показатель также будет зависеть от определенного вида смазочных средств.


Подшипниковые узлы серии NA


Игольчатые подшипники NA характеризуются компактными габаритами и могут использоваться в различных условиях с учетом определенного оборудования. Они отличаются стандартным набором необходимых деталей и укомплектованы высокопрочными сепараторами. Благодаря наличию специальной антикоррозийной защите эти детали могут быть использованы в разных рабочих условиях. Они подойдут для влажной среды с учетом резких температурных перепадов.


Подшипниковые узлы серии RNAV


Игольчатые подшипники серии RNAV дополнены длинными роликами цилиндрического типа, которые называют иголками. В этих конструкциях разработчики не используют сепаратор и внутреннюю обойму.
Весь модельный ряд был специально разработан для дальнейшего восприятия усилий в аксиальном направлении. Они могут быть установлены в узлах, где имеется ограниченное свободное пространство для будущего монтажа.
Такие узлы не способны воспринимать даже минимальные осевые усилия. В конструкции внешней обоймы находится наибольшее количество тел качения. Чтобы в процессе работы иголки не вылетели с обоймы, рекомендуется соблюдать основные правила эксплуатации данной конструкции.
Представленные модели изначально были предназначены для работы с небольшой частотой вращения вала. Такие изделия не производятся на территории России, так как они считаются полностью иностранной продукцией.
Чаще всего подшипниковые узлы серии RNAV используют во время производства различных машин, вертолетов, они нашли свое применение в авиакосмической технике.