Фланец – это специальная деталь в форме кольца, использующаяся для закрепления деталей. Она может иметь не только форму круга, но и быть прямоугольной, овальной и даже треугольной. Для максимально надежной фиксации фланец оснащают отверстиями для крепежа или используют дополнительные монтажные элементы. С точки зрения простоты и надежности фланец – отличный вариант для использования в механике и благодаря этому его применяют для крепления подшипников.
Фланцевые подшипниковые узлы: виды и особенности
Использование фланца упрощает монтаж деталей и способствует высокой точности ее установки. Это особенно важно там, где опоры работают с валами, имеющими высокую частоту вращения или сильно нагруженными узлами. Производители выпускают два основных вида опор с креплениями в виде фланцев:
Подшипниковые узлы, оборудованные креплениями фланцевого типа;
Подшипники, имеющие собственный фланцевый элемент, расположенный на наружном кольце.
Если говорить о подшипниковых узлах, то они могут поставляться как в собранном виде, полностью готовые к установке, так и в качестве корпуса и отдельно приобретаемого подшипника определенного размера и типа. В ассортименте крупных подшипниковых брендов можно встретить шариковые и роликовые опоры, а также узлы скольжения в сборе и в виде конструктивных элементов для сборки.
Кроме корпуса и подшипника в состав фланцевой опоры могут входить уплотнения, защищающие деталь от внешних факторов и сохраняющие смазку и специальные масленки, упрощающие обслуживание. Как правило, опоры с фланцами крепят на боковых частях механизмов и размещают на концах валов, на цапфах. Очень часто в основе фланцевой опоры лежит сферический подшипник, компенсирующий перекосы или провисания вала или оси.
Чаще всего в качестве материала для изготовления корпуса фланцевого узла используют чугун. Но в оборудовании, применяемом в пищевой и химической промышленности, иногда используют нержавеющую сталь и даже полимерные материалы. В последнее время популярны корпуса из алюминиевого литья – прочные и легкие. Вариантов по габаритам и расположению крепежных отверстий сейчас очень много и подобрать можно деталь для любого вида монтажа.
Преимущества фланцевых подшипников
Простой монтаж – это не единственное преимущество подшипников с фланцами. Эти изделия имеют надежную фиксацию, поэтому способны выдерживать большие нагрузки, в том числе комбинированные и вибрационные. Подшипник в корпусе может обеспечить высокую жесткость опирания, что очень важно в некоторых ответственных механизмах, требующих высокой точности позиционирования валов. Нужно также отметить и то, что подшипник с фланцем позволяет удешевить конструкцию узла, так как дает возможность отказаться от заплечиков. Ну и, вне всякого сомнения, большую роль в востребованности корпусных фланцевых деталей играет их защищенность. Спрос на опоры такой конструкции стабильно растет, что заставляет производителей постоянно расширять свой ассортимент.