Подшипники качения производства США пользуются во всем мире большим спросом. Изделия американских компаний надежны, долговечны и при этом могут быть доступнее по цене, чем продукция японских и европейских брендов. Но при выборе опор, выпущенных за океаном, отечественный потребитель может столкнуться с обозначениями, которые не используются в Восточном полушарии. Больше всего вопросов вызывает маркировка ABEC, которая встречается очень часто на прецизионных подшипниках и опорах небольших диаметров. Наносят ее на боковые поверхности колец и на уплотнительные детали подшипника. У миниатюрных опор обозначение может быть указано на упаковке. Что означают эти четыре буквы?

Расшифровка обозначений ABEC

Буквы ABEC – это аббревиатура, которая расшифровывается как Annular Bearing Engineering Committee, или «Комитет по разработке подшипников». Это исключительно американская маркировка, которую вы не встретите на изделиях из Азии, Европы или России. Рядом с буквами размещаются нечетные цифры от 1 до 9, то есть обозначение ABEC может иметь всего 5 значений. Что может рассказать о подшипнике эта маркировка?

Цифра, расположенная рядом с аббревиатурой ABEC – это точность допусков при производстве подшипника. Разобраться в обозначении очень просто – чем ниже цифра, тем ниже точность опоры. Поэтому подшипники ABEC 1 менее точные, чем ABEC 3. Самыми доскональными считаются изделия с маркировками ABEC 7 и ABEC 9 – их относят к категории высокоточных подшипников, то есть прецизионных и высокопрецизионных. Это детали, которые можно без преувеличения назвать изготовленными с ювелирной точностью, поэтому их цена соответствующе высокая.

Правда и мифы о точности подшипников по ABEC

Компания SKF, производящая часть своей продукции на территории США, развенчала некоторые мифы, сложившиеся вокруг маркировки ABEC и мешающие правильно оценивать возможности опор качения при выборе.

  • Высокая точность подшипников не означает их высокие скоростные характеристики. Для оценки частоты вращения опоры есть отдельный параметр, которому можно доверять;

  • Подшипники с небольшим допуском точности ABEC 1 не менее требовательны к обслуживанию, чем прецизионные, так как любая деталь, где есть поверхности трения должна смазываться одинаково качественно и через определенные интервалы;

  • Подшипники ABEC 7 и 9 нельзя смазывать жидкой смазкой, как это рекомендуют некоторые «специалисты». Использование таких смазочных материалов может привести к преждевременному выходу узла из строя;

Также стоит добавить, что, как и положено, подшипники невысокой точности ABEC 1, 2 и 3 лучше переносят вибрации и ударные нагрузки, чем прецизионные и высокопрецизионные опоры. При этом не стоит забывать, что при повреждении любой части подшипника в процессе эксплуатации, рекомендуется не замена вышедшей из строя части, а всей опоры. Это актуально для изделий с любым допуском, а не только с самым высоким.